Новости
Поставь счетчик в квартире сейчас или будешь платить в 1,5 раза больше!
В МУП КХ Водоканал продолжают поступать вопросы от жителей города Калининграда. На вопросы отвечает заместитель директора по коммерческим вопросам Серебряков Борис Александрович.
Самые распространённые вопросы:
1) У меня в квартире стоит индивидуальный счетчик, почему мне начисляют какие-то дополнительные кубы?
Ответ: в Вашем доме установлен общедомовой прибор учета, если при ежемесячном расчете объем воды измеренный прибором превышает сумму начислений по всем нежилым и нежилым помещениям в доме, то возникшая разница распределяется между ВСЕМИ помещениями в доме, независимо от наличия в них приборов учета.
2) Почему я должен платить «за соседа»? У меня стоит счетчик, а в подъезде есть квартиры, в которых проживает много непрописанных жителей. Никаких общедоступных кранов для полива в доме нету.
Ответ: за соседа вы платить не должны. Управляющая компания должна навести порядок в доме. Делать контрольные снятия показаний квартирных счетчиков. Также управляющая компания должна составлять акты о количестве проживающих в квартирах без счетчиков и передавать их в Симплекс или в Водоканал для более полного начисления по каждой квартире.
3) Наша управляющая компания не хочет этим заниматься! По всем вопросам отправляют в Водоканал. Почему я должен ходить и обивать пороги!
Ответ: Водоканал не отказывается давать разъяснения и объяснять расчеты, произведенные по каждому дому, но, навести порядок в доме может только управляющая компания. Управляющая компания должна ежемесячно контролировать показания общедомовых приборов, снимать контрольные показания приборов в квартирах, вести точный учет проживающих жильцов, вести точный учет юридических лиц, которые находятся на первых этажах многоквартирных домов и т.д.
Жильцы действительно не должны обивать пороги, работать должна управляющая компания, жильцы ей ежемесячно платят за управление их имуществом.
4) Что же делать, если управляющая компания не хочет заниматься своими обязанностями?
Ответ: Если жильцов не устраивает качество работы управляющей компании, они могут на общем собрании выбрать другую, или, если есть желание, выбрать непосредственную форму управления и самостоятельно решать вопросы управления общим имуществом. Правда, для этого у жильцов должно быть на это время. В Калининграде есть много примеров успешного управления домами самими собственниками.
5) Как же управляющая компания или жильцы могут заставить соседей установить счетчик? Драться с ними что-ли?
Ответ: применять физическую силу не придется. Начиная с 1 января 2015 года норматив потребления воды на 1 человека для квартир, где не установлены счетчики будет увеличиваться на 10% каждые полгода (!!!) и к 2017 году норматив будет увеличен в 1,7 раза.
Осталось всего полтора года до 1 января 2015 года, а счетчики в городе Калининграде установлены только в 58% квартир. За полтора года жителям надо установить 160 000 счетчиков, то есть более 400 счетчиков в день. Лучше уже сейчас начать заниматься этим, не откладывать на конец 2014 года, иначе придется стоять в очередях на регистрацию прибора.
6) У нас в доме во всех квартирах уже стоят счетчики, и, все равно, возникает какая-то разница и цифры в графе общедомовые нужды. Откуда это?
Ответ: небольшая разница может возникать из-за того, что съем показаний у себя в квартире жильцы делают в разные даты месяца и не за полный месяц, или наоборот, подают показания сразу за два месяца. Водоканал получает показания от управляющих компаний на 25 число каждого месяца, таким образом, общедомовое потребление всегда равно 1 календарному месяцу. Желательно жильцам договориться о какой-то одной, удобной для всех, дате снятия поквартирных показаний, чтобы потребление по каждой квартире также было равно 1-му месяцу. Причем, это не обязательно должно быть 25 число. В некоторых домах управляющая компания повесила ящик в подъезде, в который жильцы складывают свои показания в заранее оговоренный день, очень удобно.